Педагог-психолог
Педагог-психолог средней и старшей школы (7–11 классы) | Карягина Анастасия Григорьевна |
Кабинет | 429 |
Телефон | +7 (812) 246-61-65* |
Время приёма (по предварительной записи) | Пн.: 16:00 – 18:00 Ср.: 10:00 – 12:00 |
Педагог-психолог нач./сред. школы (4–6 классы) | Соболева Юлия Юрьевна |
Кабинет | 426 |
Телефон | +7 (812) 246-61-65* |
Время приёма (по предварительной записи) | Пн.: 10:00 – 12:00 Ср.: 16:00 – 18:00 |
Педагог-психолог начальной школы (1–3 классы) | Зенченко Анна Андреевна |
Кабинет | 251 |
Телефон | +7 (812) 246-61-65* |
Время приёма (по предварительной записи) | Вт.: 16:00 – 18:00 Пт.: 10:00 – 12:00 |
*попросить секретаря соединить с педагогом-психологом или через классного руководителя
Памятки для родителей
- План работы педагога-психолога в 1–2 классах на 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе (1–2 классы) в 2024-2025 учебном году
Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!
На этой странице вы узнаете, чем занимается психолог в школе, а также в каких случаях можно обратиться к психологу за помощью.
Педагог-психолог в школе – это специалист с высшим педагогическим образованием в области психологии, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей,
который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Основная цель деятельности педагога-психолога — это повышение эффективности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Психолог в школе решает следующие задачи:
- изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
К основным видам деятельности школьного психолога относятся:
- психологическое просвещение — как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
- психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
- психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;
- психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
- психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
- работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности;
- профориентация заключается в психологическом сопровождении учащихся, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе;
- методическая работа;
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
- Трудности в учёбе: Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения в классе: Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями: Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути: Девятый, класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Принципы работы педагога-психолога:
- Конфиденциальность
- Безопасность
- Добровольность
- Уважительное отношение
- Эмпатия
- Безоценочность
- Беспристрастность